Рекомендации по развитию речи детей второго-третьего годов
жизни
Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была
четкой, грамотной, простой и выразительной.
Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в
этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте
для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной
жизни.
Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что
это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с
ответом.
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают
звуки.
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие
со всеми членами семьи.
Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно
поблагодарите его за помощь.
Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обращенной к нему речи не
только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели
на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.
Развивайте у ребенка потребность речевого общения со взрослыми и
другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания,
отвечать на вопросы или задавать их.
Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.
Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет
жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.
Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.
Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в разговоре с вами.
Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных
жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо, это повод для
беспокойства о качестве развития его речи.
Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число слов,
употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом его сверстников, а число
разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика пополнения
словаря ребенка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к
специалистам.
Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по
содержанию и форме.
Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.
Если вы будете следовать этим простым рекомендациям, возможно, вам
и не придется обращаться к специальной помощи логопеда или дефектолога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий