Говорушки

         Рекомендации по развитию речи детей второго-третьего годов жизни
  

      Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной,    простой и вы­разительной.
      Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.
     Читайте малышу сказки, по­казывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чте­ние — серьезное занятие. Под­бирайте для чтения книги с опи­санием сценок, которые может наблюдать малыш в повседнев­ной жизни.
    Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудно­сти с ответом.
      Обращайте внимание ребен­ка на различные объекты, кото­рые издают звуки.
     Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодей­ствие со всеми членами семьи.
   Обязательно давайте ему по­лезные поручения по дому, а по­том обязательно поблагодарите его за помощь.
    Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обра­щенной к нему речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интерес­ные ее моменты.
    Развивайте у ребенка пот­ребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать слова­ми свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или зада­вать их.
      Следите за развитием двига­тельной сферы своего ребенка.
    Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.
     Поощряйте употребление ре­бенком различных интонаций.
    Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в разговоре с вами. Если он ис­пользует в общении с вами мно­жество индивидуальных, эмоци­ональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяс­нении чего-либо, это повод для беспокойства о качестве разви­тия его речи.
   Оценивая речевые способно­сти ребенка, сравнивайте не число слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика по­полнения словаря ребенка. При отсутствии положительной ди­намики необходимо обратиться к специалистам.
      Постепенно усложняйте за­дания, адресованные ребенку, по содержанию и форме.
      Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.
     Если вы будете следовать этим простым рекомендациям, возможно, вам и не придется об­ращаться к специальной помощи логопеда или дефектолога. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий